Tele2 рассказал о Big Data/ 25.09.2018

25 сентября в столице прошел форум РБК «Телеком 2018: диалог в поиске новых решений на пути к цифровой экономике». Основной темой обсуждений стало использование «больших данных» и возможностей, которые такая аналитика открывает. Одним из спикеров телеком-форума стал генеральный директор «Tele2 Москва» Игорь Жижикин. В своей презентации он рассказал о нескольких проектах, которые оператор реализовал на основе аналитики «больших данных».
По словам Жижикина Tele2 оптимизирует сетевую инфраструктуру при помощи Big Data, используя принцип геоюнитов. «Такой подход учитывает не только расположение объектов, где необходимо улучшить качество покрытия, но и перемещение абонентов. Следовательно, мы выбираем наиболее трафиковые места, в которых можно разместить базовые станции для увеличения емкости, чтобы пользователи могли получить качественный сервис и высокую скорость мобильного интернета. Кроме того, такой подход позволяет увеличить эффективность инвестиций в расширение сети», - пояснил Игорь Жижикин.

Розничная сеть оператора также полагается на модель потребительского поведения абонентов Tele2. Здесь Big Data позволяет подобрать наиболее трафиковое место, в котором регулярно бывают клиенты. «Все салоны в Московском регионе сразу открывались на основе аналитики Big Data. Такой принцип позволил сократить период окупаемости монобрендового салона связи до 12 месяцев, при этом трафик в салоны только в 2017 году вырос на 20%», - рассказал Жижикин.

Наиболее привлекательным для абонентов примером использования «больших данных» служат персонифицированные предложения. В основе данного направления также лежит принцип геоюнитов и сегментации абоненттской базы. Оператор анализирует образ жизни пользователя услуг связи и рекомендует акции и бонусы, которые могут его заинтересовать. «Если мы видим, что абонент регулярно посещает объекты культуры: театры, музеи, выставки. То для него будут показываться в приоритетном порядке близкие по духу предложения. Также, пользователи, передвигающиеся на собственном автомобиле, в первую очередь увидят акции в программе «Больше», связанные с автомобильной тематикой», - подытожил генеральный директор «Tele2 Москва». По его словам, такой подход позволяет оградить абонентов от информационного шума, и сфокусировать внимание только на том, что соответствует модели поведения конкретного пользователя.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Сотовый оператор Tele2 сохраняет лидерство в телеком-отрасли по общим темпам строительства сети.
В Московской область еще остались незаселенные территории, где нет устойчивого сигнала связи и интернета. При этом оставаться на связи с близкими и коллегами важно как на отдыхе, так и в командировке. Помимо привычных 3G и 4G существует беспроводной интернет, работающий на особой частоте 450 МГц. Лицензия на эту частоту есть только у одного оператора — Tele2, который предоставляет услуги скоростного интернета по технологии LTE-450 под брендом Skylink.
Сотовый оператор Tele2 получил награды в 9 из 15 номинаций премии СХ WORLD AWARDS. Компания оказалась лучшей в четырех номинациях, в трех категориях получила высокую оценку, а еще в двух – высокое одобрение жюри. Престижная международная награда вручается за успешные проекты и инновации в области улучшения клиентского опыта.
Оператор мобильной связи Tele2 подводит итоги работы в столичном корпоративном сегменте за первый квартал 2019 года. Выручка в B2B-сегменте увеличилась на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверами роста стали международные вызовы и услуги мобильной коммерции. Число звонков за границу увеличилось в 30 раз, а выручка от направления e-commerce выросла в 11 раз год к году.
Сотовый оператор Tele2 победил в престижном конкурсе POPAI RUSSIA AWARDS 2019 в области ретейла. Компания обошла конкурентов в номинации «Лучшее POS-решение с использованием digital signage». Эксперты оценили инновационный проект – интерактивное проморешение Tele2 в новом цифровом формате розницы.
Сотовый оператор Tele2 и Ericsson (NASDAQ: ERIC), мировой лидер в сфере информационно-коммуникационных технологий, подписали меморандум о сотрудничестве в рамках создания цифрового решения для марикультурной отрасли. С помощью Ericsson Tele2 реализует первый в России проект на базе технологии IoT для мариферм. Он позволит фермерам повысить эффективность выращивания морских гидробионтов: цифровые решения онлайн-мониторинга в мировой практике повышают выживаемость марикультур на 20-30%.
Оператор мобильной связи Tele2 начал оказывать услуги голосовой связи и высокоскоростного мобильного интернета на южных островах Курильской гряды: Кунашире, Итурупе и Шикотане. Развертывание сети 4G стало возможным благодаря подводной волоконно-оптической линии связи, запущенной компанией «Ростелеком» на острове Шикотан.
Компания Tele2, «Ростелеком» и Nokia успешно протестировали решения на основе интернета вещей (Internet of Things, IoT) для сервисов ЖКХ. Испытания проходили в Москве на базе LTE-сети Tele2. Технология позволит энергосбытовым компаниям сократить затраты на сбор данных, а пользователям – с удобством рассчитываться за электричество.
Оператор мобильной связи Tele2 выяснил, что читают пользователи развлекательных сервисов компании. Наиболее популярными книжными жанрами оказались фантастика и фэнтези, а самыми читаемыми онлайн-изданиями – журналы Maxim и Cosmopolitan. На конец марта 2019 года число пользователей портала «Tele2 Книги» увеличилось на 116% год к году.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность абонентов на 36 горнолыжных курортах с помощью технологий big data. Компания составила рейтинг курортов по объему потребления трафика и числу посетивших их клиентов Tele2, определила средний возраст гостей и самый популярный месяц горнолыжного сезона.