Tele2 и Nokia будут развивать технологии 5G/ 05.09.2016

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, и компания Nokia подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на ускорение развития сетей мобильной связи в стандарте 5G в России. Компании сосредоточатся на развитии технологий радиодоступа и приложений LTE-Advanced и 5G. Стороны будут работать над оптимизацией передачи видео высокой четкости и автоматизацией сетей.
Разработки в области развития технологий 5G позволят в будущем обеспечить существенную емкость сетей и постоянное подключение к ним миллиардов людей, устройств и объектов. Создание такой среды, в основе которой лежат современные технологии мобильной связи, расширяет возможности потребителей и компаний.

В рамках соглашения Tele2 и Nokia планируют развивать высокоскоростные сверхширокополосные системы связи, которые повысят эффективность использования частотного спектра для успешной и безотказной передачи больших объемов данных. Также компании исследуют различные сферы применения интернета вещей (IoT, Internet of Things): автомобилестроение, коммунальные услуги, «умный город», здравоохранение, системы для дома и пр.

Стороны будут взаимодействовать в разработке решений LTE-Advanced и 5G, которые позволят Tele2 усовершенствовать свою сеть и подготовиться к коммерческому запуску нового стандарта. Сотрудничество предусматривает тестирование высокоскоростных сверхширокополосных сетей связи с использованием таких технологий, как:

​ многоантенные системы (MIMO) высокого порядка и многокомпонентная агрегация несущих частот для оптимизации существующих радиоинтерфейсов 4G и запуска нового радиоинтерфейса 5G для повышения эффективности использования спектра;

​ сервис вещания и групповой передачи видеоинформации (eMBMS), локальная обработка и распределение видеопотоков (Edge Video Orchestration) для сетей 4G и 5G, позволяющие обеспечить одновременную доставку видео высокой четкости в реальном времени еще большему количеству людей и устройств;

​ динамическое управление пользовательским опытом (Dynamic Experience Management, DEM), сочетающее функции оптимизации трафика в сети радиодоступа со встроенными средствами аналитики в реальном времени, с целью предоставления абонентам отличного уровня обслуживания с учетом их сетевых профилей.

Ритварс Криевс, технический директор Tele2:

«Мы ожидаем, что 5G станет основной технологией быстрого мобильного интернета к 2021 году. Сотрудничество с Nokia позволит нам добиться максимальной эффективности от использования сетей пятого поколения. Мы сможем создавать новые сервисы в области интернета вещей и гарантировать нашим абонентам высочайшее качество обслуживания, что обеспечит Tele2 преимущество перед конкурентами».

Юха-Пекка Такала (JP Takala), вице-президент, глава Восточного региона в Nokia:

«Благодаря этому соглашению мы с удовольствием продолжим 13-летнее сотрудничество с Tele2 и будем содействовать технологическому развитию оператора в преддверии эпохи 5G. Nokia уже выпустила ряд технологических разработок для использования в системах 5G и готова помочь Tele2 осуществить плавный переход к новым сетям, чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос на услуги передачи данных и одними из первых воспользоваться преимуществами от реализации новых возможностей, которые открывают технологии 5G и IoT».

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Компания Tele2 запускает сеть летних онлайн-кинотеатров в городах Подмосковья. До середины сентября жители восьми городов столичного региона смогут бесплатно увидеть более 200 фильмов разных жанров и получить попкорн в подарок.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал активность абонентов во время финальной игры и остальных матчей на стадионе «Лужники». Вечером 15 июля клиенты Tele2 скачали в среднем на 40% больше интернет-трафика, чем на других матчах в «Лужниках». При этом общий объем дата-услуг, израсходованных на 12 стадионах первенства, превысил 30 Тб.
Мобильный оператор Tele2 проанализировал активность абонентов в приложении «Tele2 TV» за последние пятницы, на которые выпадало 13-е число. По статистике Tele2, по сравнению с обычной пятницей спрос на фильмы ужасов в этот день вырастает в среднем в пять раз, на триллеры – в три раза.
Компания Tele2 сообщает об избрании Ирины Буцких, директора по клиентскому сервису «Tele2 Москва», в экспертный совет международного форума Customer Day 2018, который 27 сентября проводит конференц-хаус Future Business.
Компания Tele2 поддержит талантливых фотографов на летнем фестивале «Sолома», который пройдет 4 августа в саду «Эрмитаж». Оператор запускает свой фотоконкурс и организует выставку с работами победителей. Для всех посетителей будет доступна интерактивная фотозона.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал интернет-активность абонентов во время игры России с Хорватией. Вечером 7 июля клиенты Tele2 в Москве израсходовали 100 Тб интернет-трафика, а объем потребления дата-услуг на стадионе «Фишт» почти на 30% превысил показатели матча Россия – Уругвай на «Самара Арене».
Компания Tele2 определила финалистов своего конкурса «Кино по другим правилам» в рамках проекта Disney «Счастье – это…». Его цель − помочь начинающим сценаристам, режиссерам и актерам создать большое кино с профессионалами современного кинематографа. Победитель конкурса Tele2 станет сорежиссером одной из новелл киноальманаха.
Компания Tele2 провела 4 июля двенадцатую всероссийскую акцию «День открытых людей» – на этот раз главной целью мероприятия стало улучшение клиентского опыта. Всего на работу в салоны связи, кол-центры и digital-каналы обслуживания вышли более 1800 сотрудников компании, что на 20% превышает число участников прошлой акции.
Независимое агентство «ALHÓRUM», эксперт в области аналитики лояльности пользователей, клиентского опыта и требований потребителей к продуктам и услугам, опубликовало исследование, в котором подсчитало уровень лояльности абонентов к операторам «большой четверки».
Сотовый оператор Tele2 проведет двенадцатую всероссийскую акцию «День открытых людей» под лозунгом «Говорим как есть». Впервые офисные сотрудники Tele2 не просто выступят в роли промоутеров и консультантов, но также ответят на вопросы клиентов в кол-центрах и digital-каналах оператора.