Tele2 держит качество связи под контролем/ 26.08.2016

Сотовый оператор Tele2, внедрил систему активного мониторинга качества связи. Решение позволяет тестировать голосовые услуги, передачу данных и дополнительные сервисы в сетях 2G, 3G и 4G.
Для мониторинга качества связи Tele2 использует программно-аппаратный комплекс SITE от компании SIGOS, который представляет собой платформу с базами данных, хранилищами SIM-карт и тестовыми мобильными устройствами с поддержкой технологий 2G/3G/4G. Беспрерывную и надежную проверку услуг связи обеспечивают географически распределенные модули, установленные в регионах присутствия оператора.

В сутки система активного мониторинга совершает более 50 тысяч тестов. Примерно половина замеров приходится на проверку информационно-развлекательных сервисов и основных услуг Tele2. Например, комплекс ежедневно в круглосуточном режиме определяет доступность и корректность работы таких популярных опций, как «Гудок» и «Геопоиск». В каждом регионе система оценивает качество голосовой связи, успешность отправки SMS и MMS, выполнение USSD-команд и доступность онлайн-ресурсов компании. В случае если результат теста неудовлетворительный, комплекс автоматически отправляет информацию в службу поддержки сервисов. Это позволяет оператору устранить возможную проблему до того, как с ней массово столкнутся пользователи.

Кроме этого, система активного мониторинга задействована в проверке доступности доменов из реестра запрещенных ресурсов Роскомнадзора. Эта группа тестов в настоящий момент занимает треть от общего числа исследований комплекса SITE. При обнаружении системой некорректной работы ответственные сотрудники исправляют ошибки в маршрутизации и блокируют контент, распространение которого запрещено на территории РФ.

По мере масштабного развертывания сетей скоростного мобильного интернета компания стремится обеспечить высокое качество услуг на основе передачи данных. Внедренная система мониторинга активирует специальное приложение, которое воспроизводит действия интернет-пользователя. Программа загружает различные виды контента в сетях 3G/4G, тестируя скорость передачи данных и доступность каналов соединения. На основе данных мониторинга служба поддержки корректирует работу серверов.

Комплекс в режиме реального времени проверяет качество междугородней и международной связи: система анализирует успешность совершаемых вызовов, качество передачи речи по алгоритму POLQA, скорость передачи данных, время доставки сообщений. Благодаря интеграции системы SITE с внешней системой GlobalRoamer, тестирование доступно в сетях 780 мобильных операторов в 200 странах мира. Через графический интерфейс специалисты Tele2 формируют необходимые тестовые испытания для SIM-карт, задавая региональную принадлежность абонента, страну его пребывания, набор услуг и другие переменные. Таким образом, система помогает удаленно, без участия роуминг-партнеров проводить замеры по всему миру без необходимости тестировать качество связи на месте.

Кроме того, уникальные возможности новейшей системы позволяют оператору на 25-30% сократить трудозатраты на тестирование новых тарифных планов и услуг. С помощью комплекса SITE Tele2 экономит около 5 тыс. человеко-часов в неделю, что соответствует работе 120 сотрудников компании.

Внедрение, техническую поддержку системы SITE и обучение сотрудников Tele2 осуществляют специалисты DMTel − официального дистрибьютора компании SIGOS на территории РФ.

В тестировании качества связи Tele2 также могут принять участие абоненты компании. Специально для этого оператор разработал простое и удобное приложение для смартфонов и планшетов «Компаньон», которое в фоновом режиме анализирует качество связи и автоматически передает информацию о работе сети. Сервис также позволяет абоненту самостоятельно тестировать сеть Tele2 в часто посещаемых им местах: измерять скорость передачи данных, уровень сигнала в помещениях и на улице. Мобильное приложение доступно в Google Play и App Store. Для абонентов Tele2 скачивание «Компаньона» и весь потребляемый им трафик бесплатны.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Мобильный оператор Tele2 проанализировал активность абонентов в приложении «Tele2 TV» за последние пятницы, на которые выпадало 13-е число. По статистике Tele2, по сравнению с обычной пятницей спрос на фильмы ужасов в этот день вырастает в среднем в пять раз, на триллеры – в три раза.
Компания Tele2 сообщает об избрании Ирины Буцких, директора по клиентскому сервису «Tele2 Москва», в экспертный совет международного форума Customer Day 2018, который 27 сентября проводит конференц-хаус Future Business.
Компания Tele2 поддержит талантливых фотографов на летнем фестивале «Sолома», который пройдет 4 августа в саду «Эрмитаж». Оператор запускает свой фотоконкурс и организует выставку с работами победителей. Для всех посетителей будет доступна интерактивная фотозона.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал интернет-активность абонентов во время игры России с Хорватией. Вечером 7 июля клиенты Tele2 в Москве израсходовали 100 Тб интернет-трафика, а объем потребления дата-услуг на стадионе «Фишт» почти на 30% превысил показатели матча Россия – Уругвай на «Самара Арене».
Компания Tele2 определила финалистов своего конкурса «Кино по другим правилам» в рамках проекта Disney «Счастье – это…». Его цель − помочь начинающим сценаристам, режиссерам и актерам создать большое кино с профессионалами современного кинематографа. Победитель конкурса Tele2 станет сорежиссером одной из новелл киноальманаха.
Компания Tele2 провела 4 июля двенадцатую всероссийскую акцию «День открытых людей» – на этот раз главной целью мероприятия стало улучшение клиентского опыта. Всего на работу в салоны связи, кол-центры и digital-каналы обслуживания вышли более 1800 сотрудников компании, что на 20% превышает число участников прошлой акции.
Независимое агентство «ALHÓRUM», эксперт в области аналитики лояльности пользователей, клиентского опыта и требований потребителей к продуктам и услугам, опубликовало исследование, в котором подсчитало уровень лояльности абонентов к операторам «большой четверки».
Сотовый оператор Tele2 проведет двенадцатую всероссийскую акцию «День открытых людей» под лозунгом «Говорим как есть». Впервые офисные сотрудники Tele2 не просто выступят в роли промоутеров и консультантов, но также ответят на вопросы клиентов в кол-центрах и digital-каналах оператора.
Оператор Tele2 зафиксировал рекордный рост дата-трафика и голосовых вызовов после победы национальной футбольной сборной. В вечер матча Россия – Испания клиенты Tele2 в Москве скачали 367 Tб, что в 2,5 раза превышает объем потребления накануне Нового года.
Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги роуминговой активности иностранных болельщиков, которые регистрировались в сети компании в первые две недели главного спортивного события лета. Особый рост голосового и интернет-трафика продемонстрировали роумеры из Латинской Америки.