Tele2 подвела итоги II квартала 2016 года: выручка оператора выросла на 10,3%/ 10.08.2016

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании во втором квартале 2016 года. Третий квартал подряд компания демонстрирует улучшение показателей по отношению к предыдущему периоду.
Во II квартале 2016 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
  • Операционная выручка выросла на 10,3% в сравнении со вторым кварталом 2015 года и составила 26 млрд рублей;
  • Выручка от передачи данных составила 3,9 млрд руб. (15% от операционной выручки), увеличившись на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
  • Показатель EBITDA составил 4,3 млрд рублей, уменьшившись на 43,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
  • Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 9,2 млрд рублей, увеличившись по сравнению со вторым кварталом 2015 года на 19,2%. Соотношение CAPEX к выручке составило 35,4%.

    Показатель (млрд рублей) / Q2 2015 / Q2 2016 / Изменение
    Операционная выручка / 23,6 / 26,0 / 10,3%
    EBITDA / 7,6 / 4,3 / (43,4%)
    CAPEX / 7,7 / 9,2 / 19,2%


    Во II квартале 2016 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
  • Абонентская база компании на 30 июня 2016 года составила 38,9 млн человек, увеличившись на 4,2 млн человек по отношению год к году;
  • Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 221 рубль;
  • Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 362;
  • Средняя стоимость минуты (APPM) – 0,61 руб.;
  • Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 23,8% от абонентской базы, или около 9,3 млн человек.

    Показатель / Q2 2015 / Q2 2016 / Изменение
    Абонентская база, млн / 34,7 / 38,9 / 12,1%
    ARPU (рубли) / 226 / 221 / (1,8%)
    MoU (минуты) / 376 / 362 / (3,7%)


    Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:

    «Мы рады отметить, что результаты II квартала 2016 года подтверждают сохранение лидерства Tele2 на российском рынке мобильной связи по темпам роста бизнеса. Клиенты положительно приняли наши прозрачные и честные тарифные предложения − NPS (индекс потребительской лояльности) остается значительно выше конкурентных значений. Благодаря выходу на высокодоходный рынок Москвы и рациональному инвестированию в сети 3G/4G, Tele2 на протяжении нескольких кварталов сохраняет устойчивый рост абонентской базы и демонстрирует двузначное увеличение выручки в отчетном периоде».

    Сравнение результатов II квартала 2016 года с предыдущими периодами

    Показатель (млрд рублей) / Q3 2015 / Q4 2015 / Q1 2016 / Q2 2016 / Изменение Q2 / Q1
    Операционная выручка / 23,9 / 24,1 / 24,3 / 26,0 / 7%
    EBITDA / 5,5 / 5,0 / 3,0 / 4,3 / 43%
    CAPEX / 8,9 / 12 / 7,7 / 9,2 / 19,5%


    Показатель / Q3 2015 / Q4 2015 / Q1 2016 / Q2 2016 / Изменение Q2 / Q1
    Абонентская база, млн / 35,5 / 37,3 / 38,4 / 38,9 / 1%
    Активные пользователи интернета, % / 15 / 19,5 / 22 / 23,8 / 1,8 п. п.
    ARPU (рубли) / 227 / 216 / 213 / 221 / 3,8%
    MoU (минуты) / 365 / 365 / 355 / 362 / 2%


    Дополнительная информация

    Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета − в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.
  • Легко быть в курсе!

    Интересная новость?
    Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

    Анонсы компаний

    Оператор мобильной связи Tele2 построил сетевую инфраструктуру на 100% станций столичного метрополитена. Качественный 4G-интернет теперь доступен на всех 259 станциях московской подземки, МЦК и монорельса.
    Компания Tele2 сосредоточится на продажах оборудования с поддержкой LTE. Компания выведет из дистрибуции брендированные 3G-устройства на фоне активного строительства сетей четвертого поколения и роста проникновения 4G-смартфонов в своей сети.
    Компания Tele2 подводит итоги летней стажировки для студентов ведущих российских вузов – Tele2 Praktik. В 2018 году молодые специалисты подали более 2000 заявок на участие в программе, при этом 45% из них было зарегистрировано в Москве.
    Компания Tele2 стала лидером рейтинга деловой репутации Reputation Institute и EmCo среди отечественных телеком-компаний. По сравнению с прошлым годом Tele2 не только сохранила первое место в отрасли, но и увеличила отрыв от других мобильных операторов.
    Tele2 запускает опцию безлимитного интернета для корпоративных клиентов. Услуга «Очень много интернета B2B» может стать дополнением к действующему тарифу, а ее условия сохраняются в поездках по стране.
    Оператор мобильной связи Tele2 стал лауреатом премии «Импульс добра» за лучшую корпоративную программу по развитию социального предпринимательства. Вместе с фондом «Навстречу переменам» Tele2 поддерживает лидеров, которые стремятся улучшить жизнь детей в регионах России.
    Компания Tele2 победила в международной премии Retail Business Russia Awards 2018, которая отмечает выдающиеся проекты в области ретейла. Московская розничная сеть Tele2 стала лауреатом в номинации «Команда Z» как самый привлекательный работодатель розничного сегмента для молодежи.
    Оператор мобильной связи Tele2 предлагает своим абонентам посетить кино на особых условиях. В течение года столичные клиенты оператора смогут экономить 20% при покупке билетов в популярной сети кинотеатров.
    Оператор Tele2 запускает новый тарифный план с безлимитным интернетом и неограниченными звонками внутри сети. Условия домашнего региона сохраняются в поездках по России. Tele2 также предлагает новым абонентам бесплатно протестировать качество на тарифе «Мой безлимит».
    Оператор Tele2 подвел итоги роуминговой активности своих клиентов в летний период. Абоненты оператора за границей скачали в 7 раз больше трафика, чем годом ранее. Такой рост обусловлен расширением географии услуги «Безлимитный интернет за границей».